Menu

Гонка Бартогай - Ассы - Батан 2014

  • Категория: новости
  • Автор: kupiveli
  • Просмотров: 2920
  • 02 Окт

Прочитав эту статью вы узнаете куда попадают души велосипедистов после смерти! Фотографии в основном Максима Петричука. 

Утро субботы.  Мы собираемся  на углу улиц  Толе би и Сабита Муканова. Столько крутых велосипедов я не видел. Только, наверное, в магазине и с ценниками за полмиллиона тенге и больше.  Велосипеды загружаются на крыши делик и мы уезжаем в долгий путь.

В делике было 8 ребят, в тесноте, да не в обиде как говорится. Ехали почти как до Чарына, а это 4 часа. Поэтому многие спали, а я разглядывал поселки вдоль трасс. Каким только бизнесом там не занимаются здешние предприниматели.  Возле маловодного торговля виноградом бьет ключом.

Покушали в Чилике вкусный лагман и шашлык. Парни были без ума от официантки. Она их покорила.  С сытыми животами приехали на Бартогай. Расставили палатки. Мне потребовалось минут 10, чтобы понять как расставить палатку, ведь они продаются без мануалов).

 

 Свежий воздух. Дышать полной грудью – одно удовольствие. Слышится лай, надеюсь собак.

Горы словно старый советский сервант на стене - защитить от ветра и пыли!

Но с другой стороны степи надвигалась пыльная буря. Природа позаботилась обо мне, наградив узкими глазами. Реально помогает от ветра и пыли, хотя я это знал ведь родился в ветреных степях Атырауской области)

Некоторые парни начали тренироваться перед завтрашней гонкой. Роман Кузнецов не советуют этого делать. Ведь я могу проколоть покрышки.

Сытно поев в компании друзей – мы сидели у костра. Шутили, смеялись. А я тем временем думал о стратегии развития своего малюсенького бизнеса))) 

 

Костров было три. Выбирай себе компанию по душе.

 

Ночь.

Я еле заснул в 12 часов. Хотя лег в 11 вечера. Думал о названии нового сайта для спортивного магазина.  Заснув в 00-00, а проснулся через час от сильного ветра. И так было каждый час. Дождь и Ветер словно сговорились и издевались над марафонцами, не давая им спать. Видимо им было интересно, зачем эти 50 ненормальных мужиков приехали на это место со своими железными конями. Некоторые палатки сносило.

 

Утро. Воскресение. Проснулся я за 2 часа до гонки. Вышел из палатки-жуть холодно, а у меня на гонку шорты и безрукавка Астаны Протим. До последнего ходил в куртке и в штанах. Но перед стартом быстро все снял. Утром запихивал в себя оставшуюся холодную гречку и курицу, словно мама кормит малыша, говоря при этом: “А это за папу, а это за маму” и дальше перечисляя всех родственников подряд.

8.24 .Старт – гонка началась….

Такой красивый желтый велосипед. Чистый. Пока чистый). В начале гонки минут 25 только маленький подъемчик, поверхность дороги каменистая. Тут начинаешь понимать, что надо забыть о ровном асфальте Алматы.

 

А это Жандос с 35 номером. Казалось бы простой хардтейл велик. Но он поставил рекорд в 2013 г и до сих пор не побит никем. 4 часа 31 минута и 22 секунды. Кстати, Жандос в этом году пробежал марафон 42 км!

 

В общем крутой парень, который доказывает, что  главное – сам человек, а не всякие крутые кроссовки или навороченный велосипед.

На гонке было около 20 дорогих двухподвесных велосипедов. Особенно выделялись Cannondaleс их фирменной одноногой вилкой.

Приз Лучшие ноги думаю достался бы ему)

Это здоровяк с 16ым номером периодически меня обгонял. Я не понимал почему. Если вы приглядитесь на его велосипед то вы поймете

Макс Сотников, он же Макс «Старый». Восьмой номер. Пришел вторым в абсолюте и первым в категории «Ветераны». 

Побочным эффектом гонки явилась просто сумасшедше красивая природа.

Самые легкие и инновационные велосипеды Cannondale.

 Жандос старается….

Здоровяк снова меня обгоняет. Я все не мог понять почему???

 Первые 25 км был подъем как 3 раза на Медео от Тулипа.  Легкий карбоновый велосипед пригодился бы, как  и накаченные ноги.

Чувствуется что рялом Чарын

Где то посередине адцкого подъема был 4-5 километровый спуск по камням. Дух захватывала. В одном из таких спусков я разогнался сильнее чем, надо и тормозил как крутые велосипедисты, чуть ли не боком сильно зажав задний тормоз.

 Также было несколько подъемов сквозь табун лошадей или стадо коров. Они идут на тебя. Я стою посередине и они обходят меня стороной словно я зараженный чумой в фильме «Война миров Z», а они зомби. Некоторых особо храбрых велосипедистов животные боялись и прыгали от страха в овраг. Пастухи говорили на казахском, но матерились почему-то только на русском) Они были очень злы на нас – велосипедистов.

Молодые лошадки срочно подзывали к себе жеребят. Это было так похоже на молодых мам.

Я все думаю, когда конец подъема. Спросив у обгоняющего, я получил ответ – Что это только начало . WTF???!!

На одном из крутых подъемчиков у меня не хватило сил крутить педали. Я вижу, что мой велосипед остановился. И пока до моего мозга дошло что нужно срочно убирать ноги с контактов( а я ехал вконтактах) я уже был на полпути к падении. Упал на бок, ободрав локоть и немного правое колено.

Тут я начинаю жалеть что впереди у меня только 2 звезды вместо трех. Последние подъемы из серии адцких мы – среднячки поднимались пешком.

 На последнем таком подъемчике мой бицепс на левой ноге пригрозил судорогой. Я не хотел прекращать гонку с судорогой, поэтому решил тоже подниматься пешком. 

 

 

Воскресенье. Обед. БРОД

Переходить Брод предполагается босым, сняв с себя носки. Эта-ки IceFootChallenge. Ледянющая вода. Ноги приходят в себя. Камни поглаживают мои ступни) поднимать вел на себе нет сил.

Свежая трава ласкает ноги, как и свежие мины барашек.

Папарации делает хорошие снимки.

Некоторые сразу на великах переходя брод. 

Ишаки недоумевают, спрашивая что вам дома не сидиться на диванах?

Красивый кадр

На броде нас ждал Тимур Джуркашев, Хоб и остальные организаторы. Коробка яблок , коробка бананов. Я съедаю 2 яблока. Они были реально вкусными как и простая вода, которую я пил. 

 

После брода был подъем на протяжении 30 километров, но с маленьким градусом. Общий набор высоты около 2-х Медео.

Падение дало знать о себе. Крутить на правую ногу(в районе колени) было очень больно. Поэтому я распределил нагрущки 70 на 30 % . Медленно, но верно я приближался к цели

Оказывается надо было взять куртку на броде, ведь подул  холодный ветер. Но я все крутил педали, чтобы не замерзнуть. Одна мысль не давала мне остановиться, вот вот сзади догонит Тимур Джуркашев на техничке и заберет меня с гонки.

Мимо иногда проезжали машины. Оставшиеся четыре часа я крутил педали один. Я не знал дорогу, поэтому ехал как следопыт. Постоянно искал узкие следы покрыщек на фоне больших следов от автопокрышек. Каждый разъезд представлялся мне интеллектуальной битвой для глаз и оставшизся мозгов. Найти и ехать дальше.

 

Один из парней так потерял дорогу и уехал в какой –то аул. Потом искал там Интернет. Но не нашел. Его покормили, помыли – и довезли до трассы. Наша вековая Гостеприимность!  Следом за потерявшим парнем поехал второй, чтобы ему сказать об этом, но тоже поел в ауле и отправился домой следом.

А я все еду как псих одиночка. Я думал , что сзади меня где то постоянно елдет Тимур Джуркашев. После его вопроса на броде 0- Как ты нормалььно ? Боротся дальше будешь? Я думал он меня записал в аутсайдеры и в любой момент настигнет меня , посадить на техничку и ауминь моя гонка, поэтому сквозь боль я ехал и ехал . Ехал и ехал.

Мне оставалось еще 20 км. Разбил его на 4 участка по 5 км. 4 раза по 5 км легче преодолеть, чем целых 20км!

Главное проехать 62 км

И вот наконец то я доезжаю да начала БАТАНА.

Теперь только вниз. 16 км спускаю Я счастлив.

Но я ошибался. Спуск есть да. Наклон просто офигительный. Но поверхность не асфальт или гладкое бездорожье. Поверхностью была стиральная доска из острых и больших камней. И она не кончалась.

Мои кисти и кости сходили сума. Обычно левая нога впереди, но из-за травмы пришлось ведущей сделать правую. Ноги уже не могли быть задней подвеской. О боже как я захотел ехать на двухподвесе. Передняя вилка оказалась жесткой. Все таки велику три года, а я даже не смазывал вилку. Пальцы хотели матерится на мою подготовку, но им было все равно – они давно онеменили. Мне казалось, что тормозные ручки сами нажимаются, так как я их не ощущал.

Где то в середине спуска я громко крикнул Зае@ли меня колдобины, но Здоровый черный бык смотрел на меня невозмутимо. Я реально его забоялся. Думал он сейчас меня забодает или нет.

Спуск спуск. В одном месте вижу более менее ровную дорогу. Но это была ловушка. Маленький словно песок щебень казался ровной дорогой. Но это иллюзия! И я зарываюсь передним колесом. Сальто должен был случиться, но видимо мой номерок 7 помогает и я каким то образом торможу передним колесом в боковом стиле, успеваю дать сигнал мозгу, который в свою очередь дает сигнал опупевшим ногам отсегнуться от контактов. Все ок.

Но вот парень что ехал сзади меня менее опытен, он делает сальто и лежит посередине дороги. Смотрит в небо как Пьер Безухов на поле, пока через 5 минут ему не сигналит Нива, чтобы он убрался с дороги.

На последнем повороте Батанского спуска я был в отчаянии. Кажется, я поехал не туда. Вижу машины . Обрадовался. Думал свои . Подъехал, смотрю это люди приехали к водопадам. Вернулся на перекресток. Стою. Вижу спускается тот который упал. Спрашиваю куда ехать? Он отвечает за мной! Еду за ним. Появился асфальт и ФИНИШ. Не верю глазам. Оказалось Я приехал Последним, пропустив вперед того, кто упал. Смешно. Но главное я ДОЕХАЛ!

Получил диплом Абсолютного «Чемпиона» и большой большой Чупа-чупс. Почему Чупа-Чупс? Видимо из-за схожести космостанции с ним)

Организатор ХОБ

 Победители в категории Ветераны

Победителем гонки стал райдер из Киргизии, туда он и увез переходящий кубок

Специальный кубок. Сделан вручную

Тот который упал получил диплом за мужестов!

Я с призом!

Это братство суперлосей отличает взаимопомощью. Каждый раз когда кто-то останавлился,  проезжая мимо него все спрашивали нужна ли ему помощь.

Мой счастливый номер и диплом. 

 Если вы делаете Медео за 50 минут и меньше и хотите экстрима – Участвовайте в гонке «Бартогай-Ассы-Батан» 2015!

 

 

О нас

Миссия

ВКонтакте

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Facebook

instagram