Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 253
Menu

Настройка переднего переключателя

Настройка переднего переключателя

Рассмотрим элементы регулировки современного переднего переключателя передач.

  1. Болт крепления переключателя передач.
  2. Болт крепления управляющего тросика.
  3. Ограничительный винт низшей передачи (малая звезда, L).
  4. Ограничительный винт высшей передачи (большая звезда, H).

Натяжение тросика регулируется бобышкой на манетке.

Необходимые инструменты

  • Шестигранник 5 мм.
  • Плоская или крестовая отвертка.

Снятие

  1. Ослабьте болт, крепящий тросик и выньте его.
  2. Если рамка переключателя передач разъемная, выньте цепь из нее, если нет - снимите цепь с велосипеда.
  3. Если переключатель крепится хомутом к подседельной трубе, отвинтите болт на нем и снимите переключатель. Если переключатель крепится пластиной к каретке, потребуется снятие каретки - работа, требующая специальных съемников (не описана).

Установка

  1. Наденьте хомут на подседельную трубу рамы. Убедитесь, что он соответствует диаметру трубы.
  2. Слабенько затяните болт на хомуте.

Регулировка

Прежде, чем регулировать передний переключатель передач, необходимо его почистить и смазать.

  1. Выньте рубашку тросика из упоров на раме.
  2. Установите рамку на 1-3 мм выше самых длинных зубьев большой звезды системы. На новых переключателях для этого есть прозрачная наклейка. Немного подтяните хомут.
  3. Добейтесь строгой параллельности рамки переключателя звездам системы. При окончательной затяжке хомута переключатель может немного поворачиваться - придерживайте его.
  4. Вставьте рубашку тросика в упоры. Если тросик еще не присоединен к переключателю, завинтите бобышку на манетке до упора и отверните на один оборот. Натяните тросик и, аккуратно уложив его в канавку, затяните болт крепящий тросик.
  5. Установите цепь, если она снималась.
  6. Установите цепь на малую звезду системы и большую звезду кассеты. Вращая ограничитель L, установите рамку так, чтобы цепь была расположена в 1 мм от внутренней пластины. Ввинчивая винт, вы сдвигаете рамку к средней звезде.
  7. Переключитесь на самую большую звезду системы и малую кассеты. Вращая ограничитель H, установите, держа тросик в натяжении, рамку так, чтобы цепь располагалась в 1 мм от наружной пластины. Ввинчивая винт, вы сдвигаете рамку к средней звезде.
  8. Вращая педали, попробуйте переключать передачи в обе стороны по одной. Если цепь плохо сходит с больших звезд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая бобышку регулировки натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае - наоборот.

После того, как вы добьетесь четкого переключения, прокатитесь немного. Под нагрузкой четкость переключения несколько ниже. Если необходимо, произведите подстройку.

При сильно диагональных положениях цепи, например, 3-1, 2-9, 1-7, 1-8, 1-9, цепь может тереться о рамку переключателя. Это допустимо, т. к. данные передачи являются нежелательными для использования.

Проблемы

Если вы так и не смогли настроить переключатель, необходимо убедиться, что тросик нигде не заедает в рубашках. Для этого, выньте рубашку тросика из упоров на раме. Все рубашки должны легко двигаться относительно тросика. Если это не так, попробуйте смазать тросик или замените рубашки, предварительно очистив тросик. На тросике не должно быть лопнувших жил в рабочей области. Установите тросик на место и прокрутите педали, чтобы цепь заняла соответствующую звезду.

Люфт на конце рамки переключателя не должен превышать 1-2 мм.

Настройка переднего переключателя

Регулировать передний переключатель можно только после того, как будет полностью настроен задний.
Перед регулировкой не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.

0. Подготовка.

 
 
Устанавливаем цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H (High) и L (Low). Ослабляем винт крепления троса. 
На манетке вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора (если он есть). 

1. Регулировка малых передач

 
 
Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.
После этого натягиваем трос и заворачиваем винт крепления троса.


2. Регулировка больших передач

 
Переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.
  
Проверяем работу переключателя. Это лучше делать под нагрузкой, то есть просто прокатиться на велосипеде. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать за рамку переключателя. Если задевает, то надо проверить параллельность рамки и звездочек, (возможно, переключатель неправильно установлен), и состояние самих звездочек системы (возможно, они деформированы).

О нас

Миссия

ВКонтакте

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Facebook

instagram