Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 253
Menu

Настройка седла

Настройка велосипеда под велосипедиста

Продолжая глубокое исследование доселе неизвестной мне темы "современный велосипед" подчерпнул еще одну крупицу знания, как обычно, из англоязычных источников, которой спешу поделиться со всеми, кому близка тема велосипеда, и кто не желает пускать ее на самотек.

Настройка велосипеда под велосипедиста.

Неправильная настройка велосипеда может являться причиной серьезного дискомфорта, включая такие неприятности как онемение, жжение в ногах, колющую боль в колене или спине, боль в руках, плечах и одеревеневшую шею. Хотя приведенная ниже информация может быть очень полезной для проведения минимальной настройки велосипеда, все-таки рекомендуется найти время и деньги для профессиональной настройки Вашего велосипеда. В долгосрочной перспективе дополнительные затраты, возможно, могут спасти Вас от мучительной боли и хронических травм. Ваш велосипед могут настроить в велосипедном магазине с хорошей репутацией, однако не все веломагазины предлагают одинаковую глубину исследования проблемы, когда настраивают велосипед.

Во время настройки велосипеда всегда надевайте одежду в которой катаетесь, чтобы брать ее в расчет.

Угол наклона седла
Настройка: Поставьте седло параллельно земле и посидите на нем. Если испытываете дискомфорт, наклоните его вверх или вниз на несколько градусов, но не более 3.
Как это сделать: На большинстве велосипедов есть болт или два на подседельном штыре. В случае одного болта, нужно его немного отпустить, затем изменить угол наклона седла и зафиксировать новое положение этим же болтом. Если болтов два, то угол седла меняется затягиванием одного болта и одновременным отпусканием другого.

Высота седла
Настройка: Наденьте обувь, в которой обычно катаетесь, затем поставьте свой велосипед на станок или в дверной проем, так чтобы велосипед не падал, пока Вы на нем сидите. Теперь примерно подходящую Вам высоту седла и покрутите педали в обратном направлении, встав на них пятками. Обратите внимание на положение ног в тот момент, когда педали проходят нижнюю точку. В этот момент нога должна быть полностью вытянута. Если Вам приходится вытягивать ее с усилием, то нужно уменьшить высоту седла, если нога не полностью разгибается, то седло нужно поднять. Также немаловажно следить, чтобы подседельный штырь не оказался вытянутым из рамы выше максимального уровня, отмеченного на нем производителем. Это может быть чревато его изломом и неприятными последствиями, как для велосипедиста, так и для его велосипеда.
Как это сделать: Болт под шестигранник или эксцентрик, фиксирующий подседельный штырь находится у его основания сбоку рамы. Крутите педали назад, пока одна из них не окажется в самом нижнем положении, в этот момент каблук должен слегка касаться нижней педали при полностью разогнутом колене. Если теперь на педаль поставить не каблук, а место подушечки под большим пальцем, то колено начнет немного сгибаться. Это и есть правильно настроенная высота седла. Это наиболее удобный и эргономичный вариант для длительной езды по шоссе, но для повышения устойчивости велосипеда или маневренности велосипедиста в разных дисциплинах маунтинбайка седло ставят ниже, вплоть до самого нижнего положения.

Настройка педалей или велотуфлей
Настройка: Педалирование наиболее эффективно, когда нога стоит на педали на уровне подушечки под большим пальцем. Проблема состоит в том, что, если велосипедист не следит за этим, то постепенно на педали может оказаться средняя часть ноги, пятка или пальцы, если конечно не используется приспособление удерживающее ногу в нужном положении.
Как это сделать: Решением данной проблемы может быть использование на велосипеде контактных педалей. Названы они так, потому что обеспечивают постоянный контакт ноги с педалью. На подошву ботинка монтируются так называемые шипы – металлические приспособления, которые пристегиваются к контактной педали, стоит велосипедисту поставить шип на педаль и надавить. При этом нога прочно прикрепляется к педали в нужном месте и позволяет при педалировании прилагать усилия не только вниз, но и вверх и вперед – в любом направлении. Единственный минус контактных педалей – нужно четко выполнять действия по отстегиванию ног в экстренной ситуации. Отстегиваются контакты быстро и легко, стоит лишь немного повернуть подошву вбок, но часто сообразить и сделать это за доли секунды не имея опыта бывает очень непросто. А пристегнутыми к педалям ногами невозможно опереться о землю, чтобы поддержать велосипед в вертикальном положении, что заканчивается падением, хорошо, если не под презжающую мимо машину.

Положение седла вперед или назад
Настройка: Поставьте велосипед на станок. Сядьте на него и немного попедалируйте, чтобы разогреть мышцы. Остановитесь, так, чтобы одна педаль была на уровне трех часов. Просите помощника убедиться, что шатун и педаль находятся на одной горизонтальной линии. Затем пусть он приложит отвес (нитка с привязанным грузиком тоже неплохо работает) к кости под бугорком, который ниже коленной чашечки. Отвес должен пересекать ось педали. Если это не так – двигаем седло.
Как это сделать: Отпустите болт, которым регулируется наклон седла, передвиньте седло в нужное положение и зафиксируйте его болтом.


Положение руля
Настройка: Комфорт – решающий фактор. В идеале Вы должны комфортабельно держать руль в любом его положении на велосипеде. При этом не должны блокироваться локти, напрягаться спина или шея, и Вы не должны смещаться вперед или назад на седле. Покрутите педали, поставив велосипед на станок, покрутите руль и прислушайтесь к ощущениям. Можно записать это на камеру, и посмотреть как выглядит со стороны.
Другой вариант: Сидя на велосипеде, посмотрите, где находится руль относительно передней втулки (это деталь в центре переднего колеса). На шоссейных велосипедах положение руля будет правильным в случае, если руль закрывает втулку. На горных велосипедах при правильном положении руль на дюйм впереди втулки.
Как настроить: Смена положения руля требует установки более длинного или более короткого выноса руля (штуки, которая руль и держит).

Высота руля
Настройка: Главное комфорт. Если Ваша поясница, шея, руки или кисти страдают, возможно, Вы слишком наклонены вперед. В обратном случае, если весь Ваш вес приходится на седло и каждая кочка чувствуется как пинок под зад, Вы сидите слишком высоко. Измерьте высоту руля, положив линейку на седло, так, чтобы она выходила вперед дальше руля. На шоссейных велосипедах высота руля находится в диапазоне от равной высоте седла до 4 дюймов ниже (экстремальное гоночное положение). На горном велосипеде высота руля начинается от уровня седла до 3 дюймов ниже седла. Однако, если Вам будет так комфортнее, то руль можно поставить и выше.
Как это сделать: Если сзади или сбоку выноса руля есть болты, скорее всего это модель, которая поднимается или опускается за счет добавления или удаления колец. Нет колец? Возьмите более высокий вынос, или для горного велосипеда можно взять изогнутый руль. Если вынос имеет всего один болт сверху, немного выкрутите его сделав несколько оборотов против часовой стрелки и ударьте по нему какой-нибудь деревяшкой. Он провалится и станет возможно поднять или опустить вынос, после чего болт нужно затянуть обратно. В этом случае при подъеме нужно следить, чтобы не превысить безопасную высоту нанесенную производителем на вынос.



Решение основных проблем настройки велосипеда
Симптом Возможная причина Решение
Вы постоянно съезжаете вперед на седле Возможно вынос слишком длинный, так что Вам приходится тянуться за ним вперед во время езды или нос седла слишком опущен Поставьте вынос покороче или настройте угол наклона седла
Вы постоянно съезжаете назад на седле Возможно вынос слишком короткий, и Вы чувствуете себя стесненным или нос седла слишком задран вверх. А может быть седло слишком сдвинуто вперед. Поставьте вынос подлиннее, поставьте седло горизонтально и сдвиньте его назад
Поясница болит Вынос слишком низко или слишком длинный, приходится тянуть спину, чтобы достать до руля; или седло слишком высоко, что вызывает раскачку при педалировании Попробуйте поднять вынос или руль; все еще болит? Попробуйте вынос покороче, проверьте и настройте высоту седла
Шея болит Вынос слишком низок, приходится вытягивать шею, чтобы смотреть вперед Поднимите вынос или руль
Руки болят Вынос слишком низко; слишком много нагрузки на руки; может быть седло наклонено вниз Поднимите вынос или руль. Поставьте седло горизонтально
Колено болит спереди Седло поставлено слишком низко и/или слишком смещено вперед, что вызывает растяжение коленей Поднимите седло, может быть нужно его немного сместить назад
Колено болит сзади Седло слишком высоко, нога сильно тянется Уменьшить высоту седла
Постоянно немеет зад Слишком большая нагрузка на седло; может быть надо сесть подальше на седле. Попробуйте сидеть так, чтобы чувствовать вес на седалищных костях, а не на середине или передней части промежности Уменьшите высоту руля, проверьте высоту седла, может быть оно слишком высоко; Может быть нужно попробовать другого производителя шортов или седла, а может просто сбросить вес
Болит Ахиллово сухожилие Много педалируете пальцами, шипы на велотуфлях слишком смещены вперед, нога недостаточно смещена вперед на педали Держите ногу на педали в районе подушечки под большим пальцем во время педалирования; проверьте шипы


Дополнительные советы по настройке велосипеда
То как Вы ездите тоже очень влияет на ощущение комфорта. Проблема номер один для многих велосипедистов, то что называется посадка грифа, это посадка напоминающая посадку этого животного. Так выглядит велосипедист, когда он выпрямляет локти и поднимает плечи, позиция, которую часто используют даже продвинутые велосипедисты. Вы будете чувствовать себя намного лучше если просто расслабитесь. Каждые несколько миль пожимайте плечами и дайте им расслабленно опуститься, и локти держите согнутыми.
Никогда не поднимайте выдвигающиеся части велосипеда слишком высоко, это может привести к поломке и аварии. Части обычно имеют маркировку максимальной высоты, и если ее видно, значит часть вытянута слишком далеко. Следите за этими знаками.
Как только найдете правильную высоту седла, отметьте ее на подседельном штыре. И сделать это надо перед первой поездкой. В этом случае если седло съедет вниз или если Вы пакуете велосипед для перевозки – Вы сможете быстро поставить седло в нужное положение.
Аналогично измерьте расстояние от верха седла до центра оси педали (педаль должна быть в самом нижнем положении - на шесть часов) и запомните или запишите его, чтобы иметь всегда под рукой. Это будет полезно, если придется настраивать под себя другой велосипед, скажем взятый напрокат или одолженный у друга.
В начале сезона, Ваш организм еще не размялся, потому будет приятнее кататься подняв руль повыше. Если кататься регулярно, то организм растянется и вам захочется опустить руль, чтобы растянуться побольше.
Для женщин часто необходимы дополнительные изменения, такие как более прямой руль, короткий вынос, и легко нажимающиеся тормозные ручки.


Чувствую, к моменту покупки велосипеда, я уже буду точно знать, какой велосипед мне нужен, как его настроить под себя, и как его обслуживать. Надеюсь, что среди моих читателей тоже немало поклонников велосипеда, которым мои посты будут интересны.

О нас

Миссия

ВКонтакте

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Facebook

instagram