Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 253
Menu

Настройка подвески

Большинство Байкеров панически боится экспериментировать с настройками амортизационных вилок или амортизаторов. Еще-бы, обилие различных крутилок и клапанов на современных системах подвески, зачастую доводит до истерики. Посмотрите на изображение одного из простых задних амортизаторов FOX DHX Air - в разрезе:

nastraivaem_podvesku_19_12_08_1.jpg

Эти телескопические лабиринты клапанов приведут большинство людей к вполне оправданному решению - больше никогда этого не видеть и нечего не трогать!
Собственно, откуда берется страх самостоятельной настройки? Ответ прост. Если не можешь вернуть все "как было"- то лучше не трогай. А через пару минут настроек неподготовленный к этому человек, уже ни за что несможет вернуть все колесики и клапаны в исходное положение.

Это краткое руководство содержит базовые, подходящие для большинства условий, настройки для самых распространенных сегодня вилок. Это позволит вам сделать памятку с настройками и, в последствии, свободно экспериментировать с настройкой подвески, не переживая о том, как потом все вернуть обратно. Перечень настроек любезно был предоставлен магазином-мастерской GarageWorks - www.garageworkssuspension.com, для Журнала Mountain-Bike Action.

Перед тем, как мы обратимся к заводским настройкам разных подвесок, я расскажу немного о принципах настройки подвески под конкретный тип езды и под конкретный вес райдера.

Настройка подвески
Автор: Steve Delacruz: www.garageworkssuspension.com

 


1) Давление в покрышках
Начинать следует, прежде всего, с давления в покрышках. Слабо-накачанные покрышки будут отрабатывать мелкие неровности вместо подвески, но заметно снизится "накат" покрышек, а также вырастет риск пробивания колеса об острые грани. Сильно накачанные покрышки увеличат скорость, но все удары будут сразу передаваться на обработку подвеске.

2) Жесткость пружины / давление в воздушной пружине, SAG
Теперь можно определить необходимую нам жесткость пружины. Не бойтесь, вам не придется бегать по магазинам в поиске других пружин. Речь пойдет о том, как правильно дать предварительную нагрузку на пружину, с целью добиться нужной жесткости и параметра SAG. Для измерения параметра SAG нам понадобится пластиковый, строительный хомутик, или резинка.

  • плотно Затяните хомутик вокруг штока амортизатора или вилки в начале хода.
  • сядьте на велосипед и спокойно проедьте пару метров.
  • слезьте с велосипеда и посмотрите на сколько сдвинулся хомут. Расстояние от начала хода, до хомута - и есть ваш текущий SAG.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_7.jpg

Разумеется, этот параметр зависит от вашего веса, поэтому регулировка для каждого индивидуальна.

Для разных дисциплин рекомендуются следующие значения SAG:
кросс-кантри: 5-15% от хода
Трейл, эндуро: 15-20% от хода
Фрирайд: 30-40% от хода
Даунхилл: 20-30% от хода

3) Отскок
Отскок, пожалуй один из наиболее важных параметров подвески, и требует индивидуальной настройки под конкретные условия езды.
Посмотрите на то, как раскачивается на подвеске старый автомобиль, съезжая с поребрика. Нам этого не надо, вы же не хотите, чтобы позле приземления, подвеска вернула вам удар обратно по одному месту?
Чтобы правильно настроить отскок - выкрутите его в самое быстрое положение и просто съедьте с небольшого поребрика. Ваша задача замедлить отскок на столько, чтобы после срабатывания, подвеска сразу же возвращалась в исходное положение (SAG) В течении одного качка подвески, не больше!

nastraivaem_podvesku_19_12_08_8.jpg

4) Низко-скоростной отскок
Для более эффективной работы в резких поворотах и контр-уклонах - настраивайте параметр низко-скоростного отскока. Это позволит подвеске более эффективно вжаться в поворот, обеспечивая вам максимальное сцепление с покрытием.

5) Низко-скоростное сжатие
Низко-скоростное сжатие, Pro-pedal, Damping control, pedaling platform - это все один и тот же параметр у разных производителей. Эту настройку следует использовать для выгодной рабоы подвески на резких поворотах, контр-уклонах, съезжании с лестницы... Иными словами, в тех случаях, когда после первого срабатывания подвески вам будет нужен еще некоторый запас хода. При включенном режиме низкоскоростного сжатия, как правило, изменяется SAG в меньшую сторону.
Раскачка при педалировании - это еще одна головная боль низко-скоростной подвески. При педалировании подвеска испытывает примерно те же нагрузки как и в случаях описаных выше. Задача настройки низко-скоростного сжатия - сделать минимальным раскачку при педалировании, сохраняя реакцию подвески на неровности дороги.

6) Высоко-скоростная компрессия
настройка Высоко-скоростной компрессии - вынужденная необходимость для серьезных условий работы подвески, как при фрирайде или даунхилле. Реакция подвески при наезжании на большой камень будет такой, что амортизатор плавно прожмется на весь возможный ход, чтобы по возможности не изменять положения седока, а потом вернется в исходное положение. Если же вы на огромной скорости наскочите на этот же камень - подвеска сразу пробьется до упора и выбросит вас из седла. В лучшем случае вы отдеаетесь синяками, а подвеска немедленным ТО. Что-бы этого не произошло и нужна настройка высоко-скоростной компрессии. При быстром сжатии динамика работы подвески изменится не давая ей прожаться до упора, но давая вам драгоценные секунды для того, чтобы удержаться в седле.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_10.jpg


Применять настройку высоко-скоростного сжатия следует при прыжках, на скоростных каменистых участках и приземлениях.
В большинстве случаев, при катании по подготовленным трассам, лучше эту настройку выключать. Если же вы предполагаете серьезные нагрузки на подвеску - то ставьте настройку в среднее положение и корректируйте по мере надобности.
приведу цитату Steve Delacruz : "If you ride Whistler, you’ll need some high-speed compression. Josh Bender needs a lot, otherwise he’d just plow through his handlebars." (вольный перевод: "если вы катаетесь в Вистлере - вам не понадобится сильно выкручивать высоко-скоростную компрессию. Задо Джош Бендер выкручивает ее полностью, а если ему ее на хватает - то он попросту ломает руль")

7) Антипробой
На некоторых вилках встречается настройка антипробоя подвески. Это резерв жесткости в самом конце хода, не дающий подвеске сломаться при сильном ударе, доводящем подвеску "до упора". Эту настройку лучше не ипользовать без надобности, т.к. она ограничивает работу подвески. Но предупрежден - значит вооружен, так что если у вас эта настройка есть - то не забывайте про нее когда это действительно необходимо.

Перед тем как приступить к перечню шпаргалок, рассмотрим основные сокращения и термины:

  • SAG - самый важный параметр. Он означает проседание подвески под вашим весом без дополнительной нагрузки. Иначе-говоря, SAG - это расстояние, на которое должна уходить подвеска, под вашим весом.
  • Flood-Gate - Скорость сжатия у RockShox
  • Rebound - скорость отскока(возврата в исходное состояние) амортизатора после сжатия
  • Compression - Скорость сжатия
  • Low-Speed / High-speed - низко-скоростной / высоко-скоростной, применимо к настройкам отскока и сжатия у разных производителей.
  • Open / Closed - открыто / Закрыто - Обычно так отмечают крайние положения на «крутилках», регулирующих скорость протекания масла в вилке / амортизаторе
  • Beginning-stroke rebound - Скорость отскока в начале ода амортизатора
  • Ending-stroke rebound - скорость отскока в конце хода амортизатора
  • Air pressure - Давление воздуха в воздушных амортизаторах и вилках. Измеряется либо в Атмосферах (BAR), либо в Фунтах/кв.дюйм (PSI)
  • PAR - Настройка сжатия и антипробоя на вилках Marzocchi
  • Pro-Pedal - режим блокировки низко-скоростной компрессии, позволяющий минимизировать раскачку велосипеда при педалировании, при этом, сохраняя отработку резких ударов. Присутствует на некоторых амортизаторах FOX RACING

О нас

Миссия

ВКонтакте

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Facebook

instagram